WOW Гильдия-Барсы

WOW Гильдия-Барсы
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Воин танк(Огромный гайд)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Супербой
Гильд Мастер
Гильд Мастер
avatar

Сообщения : 49
Дата регистрации : 2010-02-27
Возраст : 25
Откуда : Казахстан

СообщениеТема: Воин танк(Огромный гайд)   Пн Мар 01, 2010 12:15 am

Обзор воина-танка на 80 уровне.
Содержание:

О гайде. done
Вступление. done
Теория танкования. done
Таланты и билды. done
Практика танкования. in progress
Теорикрафт. in progress
Танковский эквип. done
Выбор эквипа, сеты, приоритеты. in progress
Gems | Самоцветы. done
Enchants | Энчанты. done
Уникальные бонусы от профессий. done
Баффы. done
Макросы. done
Аддоны. done
Credits & links. in progress

О гайде.
Немного слов о том как пользоваться гайдом. В начале есть содержание - с его помощью вы можете быстро перескакивать по разделам. Выделили нужный в содержании => Ctrl + C => Ctrl + F => Ctrl + V => энтер. Это облегчает поиск в немаленьком гайде в разы. То же самое с интересующим отрезком текста.

Про Русский ВоВ. Больная тема - перевод. Мну думал-думал и решил, что гайд останется в своей основе английским. Почему? Главные причины - привычность, лаконичность и главное - точность. Не будет ни одного линка на русский вовхед - лучше прочитать что нужно со словарем чем обмануться прочитав неправильный перевод. С другой стороны, мну сделал небольшой словарик, с помощью которого начинающие вары найдут перевод непонятным терминам из гайда. Реализован он незаметно ^_^ - с начала гайда все названия пишутся и в оригинальном языке, и на русском, а то же самое с каждой абилкой и талантом. Что до тех жаргонизмов, которые я перевести забыл - там все просто. Почти все они образовались методом транслитерации с английского и определить их довольно легко (damage = демедж и созвучные производные от слова - дамаг, дамагающий, надамагать, ну и прямой перевод - урон). Такой вариант ИМХО будет лучшим. Ну и главное - НЕ ВЕРЬТЕ РУССКИМ ОПИСАНИЯМ И ТУЛТИПАМ.
Про другие версии гайда. Скажу чтобы было понятно - никаких копий, pdf версий и т.п. не будет никогда. Здесь единственный оригинал гайда, всегда последней версии, всегда с наиболее точный и правильный, с кучей полезной инфы в обсуждении. Он никогда отсюда не пропадет пока есть этот форум - у мну есть бекап на винте и я в любом случае восстановлю тему.
Большая просьба всем кто хочет скопировать этот гайд к себе на сайт/форум: не делайте этого. Не надо плодить постоянно устаревающие, криво скопированные подобия гайда. Если хочется поделиться инфой - лучше запостите линк на эту тему - http://forum.worldofwarcraft.ru/showthread.php?t=51588. Так будет лучше и правильней.
Также большая просьба тем кто копирует из гайда куски текста - опять же дать на него ссылку (можно даже вместо тупого копирования абзацев). И вам меньше копипастить, и адресату сообщения полезнее, и мне приятнее - чувствуется что не зря делал.
Думаю, мы поняли друг друга. Ну а тем сайтам кто деляет бяки - от меня большое ФУУУ.
Вступление.
Существует очень много топиков и гайдов на всевозможных форумах, но, к сожалению, не один из них не может быть назван полноценным гайдом по воину-танку (на русском языке). Некоторые из них слишком поверхностны, некоторые наоборот - сложные для новичков, многие неполные и освещают только часть темы. Я же хочу собрать здесь всю информацию по танкованию воином воедино и добавить немного слов и аргументов из своего личного опыта.
Идейка создания небольшой статьи появилась у меня уже давно, но начал я ее писать почти спонтанно, что в результате вылилось в то, что вы сейчас видите. Большинство написанного имхо и отражает чисто мое мнение, некоторым оно может показаться неправильным. Так что я всегда буду рад конструктивной критике и дополнениям.
Кому же предназначен этот обзор? В первую очередь, конечно, начинающим танкам, и поэтому большинство информации описано так подробно. Но и “старички” скорее всего смогут найти что-нибудь новое в куче уже давно известного.
Итак, что же значит быть танком? На этот вопрос лучше всего ответить так:

Танк (он же Main Tank, или MT) - это основа рейда (наравне с Рейд Лидером), и важная часть в гильдии. Плохой (или неопытный) танк может сильно осложнить жизнь и затормозить прогресс освоения новых мест в WoW мире. Танк - не только "консервная банка с кучей хитов и (иногда) резистов", это еще и хорошая реакция на происходящее вокруг, умение мгновенно принимать решения (возможно, нестандартные), опыт (дело наживное), и - как ни странно - хорошая "физическая" составляющая в виде нетормозящего компьютера и хорошего стабильного канала связи. Добавьте сюда желание прогресса, массу свободного времени (как на рейды, так и на добычу "починочного" золота - а фармить в дефенс-билде непросто), - и вы получите первое приближение о том "каким должен быть хороший танк".
Можно добавить, что наряду с кучей минусов (невозможность нормального ПвП и фарма, нехватка времени и денег, огромная ответственность) танк получает не меньше плюсов. Это уважение членов группы/рейда/гильдии, огромная востребованность, приоритет на лут, помощь в получении крафтового эквипа от согильдийцев и конечно же высокий статус.
Стоит сказать что танкование в этом обзоре мы будем рассматривать применимое только для одного класса – ВОИНА. Танкование только в правильном (full protect) билде, а не армс или фури. Просто всё дело в том, что эндгейм не приемлет семидпс или фулл дпс билдов для МТ.

Я старался сделать гайд как можно более информативным, но в то же время пытался убрать лишнюю «воду» и пустые слова из текста. Да, я не умею писАть красиво, но зато могу четко, понятно и аргументировано излагать мысль. Надеюсь, статься более-менее читабельная и не такая уж занудная.
Теория танкования.
Теория танкования.

Threat – это “ненависть” моба к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба есть свой трит-лист и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе.
Aggro – непосредственно внимание моба к игроку. Обычно аггро у игрока с максимальным значением в трит-листе, но не всегда. Выражение сорвать (получить) аггро значит перехватить внимание моба на себя, т.е. сделать так, чтобы моб начал атаковать вас.
Далее попрошу не путать эти понятия.
Как получить аггро:
- Набрать 110% угрозы от текущей аггро цели если вы в мили радиусе моба.
Пример:
У танка 1000 трита, моб бьет его. Пока у вас меньше чем 1100 трита на этом мобе - на вас ноль внимания. Стало 1101 - вы сагрили моба.
- Набрать 130% угрозы если вы в ренжед радиусе.
Пример:
У танка 10000 трита. Чтобы переагрить его, хантеру пуляющему издалека надо набрать 13001 угрозы.
Расстояние до моба это не статичная величина в его памяти, она постоянно обновляется, например если вы стоите далеко от моба, имеете 120% threat от значения его текущей аггро-цели и решите к нему подойти на расстояние удара, то сразу же схватите аггро и этот удар получите.

- Стать первым в тритлисте моба после деактивации предыдущего танка.
Пример:
Вы 2й по триту на боссе. Вдруг танка убили - и вы схватили аггро.
Стать неактивным в трит листе можно по разному:
Временно - из-за полиморфа, дизориента, фейда и т.д.
Навсегда - из-за смерти, эффектов обнуления угрозы и т.д.
У многих боссов есть специальные абилки и особенности, связанные с аггро. Многие кнокбеки снижают уровень угрозы, некоторые баффы временно "замораживают" его и т.д.

- Если текущая аггро цель недоступна для моба, то он переключается на следущую доступную в тритлисте.
Пример:
Моба атакуют 2 игрока - вы и хантер. Хантер имеет намного больше трита, чем у вас, но шмаляет в моба с места, куда моб забраться не может. Если у моба нет дальнобойных атак, то он решит что лучше уж кого-то побить - и этим кем-то будете вы.

Действия, прибавляющие угрозу:
- 1 единица урона = 1 поинт угрозы.
- 1 единица хила = 0,5 трита.
- 1 единица полученной маны = 0.5 трита.
- 1 единица полученной раги = 5 трита.
Важно:
- Трит начисляется только за эффекты, отраженные в комбатлоге. Это значит, что обычная регенерация хп, маны и раги ничего не дает.
- Зато эффекты банок (хил, мана), проков, талантов (щилд спеца, глиф на героик), абилок (эвокейшен) влияют на уровень угрозы.
- Оверхил не генерит угрозы.
- На полученную рагу не влияет модификатор от стойки и угроза от нее умножается на "модификатор по умолчанию" - 100. Т.е. 1 рага = 500 трита.


Вся полученная угроза всегда умножается на модификатор.
Модификаторы угрозы вара:
- В боевой стойке и стойке берсерка - 80
- В оборонительной стойке - 207.35
Важно:
Раньше было принято считать модификаторы по другому, например не 80 а 0.8. Но после патча 3.0 и открытия всех данных трита/аггро для игроков, оказалость что реальные модификаторы таковы. Можно, как раньше, оперировать меньшими в 100 раз модифаерами, но надо помнить что игра делает все вычисления с такими цифрами. Мну считает что это делается для большей эффективности - передавать целые (integer) числа между сервером и клиентов выгоднее чем вещественные (real).
Не секрет, что до патча 3.0 у стандартного прот вара модифаер был 1.495. А также был блесс паладинов, который давал модификатор 0.7 (для дамагеров естественно =)). Т.е. если в рейде был паладин, то этот блесс означал что у варов был "как бы" мод. 1.495 / 0.7, что было примерно равно 2.1. Теперь этот блесс изменили и он делает немного другую вещь, а его предыдущий функционал "добавили" в исходные модификаторы всех танков, с небольшой погрешностью.
Малость не в тему, но... талант Тактическое превосходство 3/3 дает модификатор трита 163 на бф и мортал (Кровожадность и Смертельный Удар)


Многие абилки кроме угрозы с дамага дают дополнительно какое-то количество трита, т.н. innate threat. Привожу список таких абилок.
Важно:
Инфа верна только для последних рангов абилок.
Приведена полная, итоговая угроза (перед модификатором).
Трит от урона (см выше) пишется как "damage"
Если угроза от абилки зависит от силы атаки - это отображается как "%AP", т.е. проценты от ап.
Если угроза делится на мобов, которые попали под действие абилки, это отображается как "split"


Абилка (англ) Абилка (ру) Трит
Shield Slam Мощный удар щитом damage * 1.3 + 1001
Heroic Strike Удар героя damage + 259
Revenge Реванш damage + 121
Cleave Рассекающий удар damage + 225 (split)
Commanding Shout Командирский крик 80 (split)
Battle shout Боевой крик 78 (split)
Demoralizing Shout Деморализующий крик 63 (split)
Devastate Сокрушение damage + 315 + 5%AP
Sunder Armor Раскол брони 360 + 5%AP
Concussion Blow Оглушающий удар damage * 2
Thunder Clap Удар грома damage * 1.85
Heroic Throw Героический бросок damage * 1.5
Shield Bash Удар щитом 36
Примечание:
- Абилки, которые не имеют бонусной угрозы (считается только трит от дамага) - Damage Shield, Rend, Shockwave, Spell Reflect (только от спелов направленных вас).
- Додж, парирование и блок атак в деф стойке с прокачанным талантом на импрув стойку дает 1 (один) трит lol Very Happy
- Vigilance (Бдительность) передает танку 10% угрозы того, на кого повешена. На абилку не влияет наш модификатор стойки.
- Threat дается при каждой успешно примененной абилке, т.е. 6й сандер на цели даст столько же угрозы, сколько каждый из предыдущих пяти.
- Критовый урон не дает дополнительного трита, только базовый (если кританула абилка) + трит от двойного дамага.
- Трит от хила делится на всех мобов рядом с вами. Формула: угроза на каждом мобе = (трит от хила) / (кол-во мобов) = (кол-во отхиленного хп) / (кол-во мобов * 2).
- Угроза дается тому игроку, кто произвел какое-либо аггрящее действие. Т.е. если рога ударил моба бэкстабом, то угроза от этого дамага добавится в кол-ву трита именно этого роги. Также от этого следует, что трит от друидовского хила лайфблума дается тому, на ком он висит (т.к. в комбатлоге мы видим “your lifebloom heals you for ****”), также с пристовским prayer of mending и шамовским earth shield.
- Угроза прибавляется в тритлисте того моба, который получил дамаг или угрозу от абилки. Например, вы танкуете 2х мобов и повесили сандер на первого. В трилисте первого моба вы получите угрозу от сандера, у второго – нет. Но есть некоторые абилки, которые дают угрозу сразу на нескольких мобах (например, демо шаут).
- Естественно, не только у вара есть модификаторы угрозы, у остальных классов тоже. Если хотите знать, у кого какие модифаеры – Тут написано.


Небольшой пример "как считать угрозу"
Допустим, вы ударили моба шилд слемом на 5000 урона. Чтобы узнать реальную угрозу, мы считаем Трит = (трит от дамага + доп. угроза) * модификатор
(5000 * 1.3 + 1001) * 207.35 = 1555332,35
Округляем до целых, получаем 1555332. Цифра страшная, но именно ее и выдаст близзовская функция UnitDetailedThreatSituation =)
Для удобства можно говорить о цифрах трита до модификатора, "нормализованных". В нашем случае нормализованный трит - 7501.


Теперь - подробнее про абилки, которые мы будем юзать.
Описание абилок построено на шаблоне:
Действие - что происходит при использовании абилки.
Кулдаун - как часто можно использовать абилку
Threat - оценка генерируемой угрозы (threat)
Тпр - threat per rage, оценка соотношения трита к требуемой для использования раге.
Применение - когда и для чего можно пользоваться этой абилкой.
Особенности - любая полезная информация по абилке.

Нормальной оценки тпс не придумал, да и в принципе она не нужна. Если есть идея по критериям оценки - пишите, обсудим.
Если по какому-то пункту оценить абилку нельзя или нет смысла - этот пункт пропускается.
Чтобы было понятно - слова "абилки", abilities - женского рода.
Инфа написана для последних рангов абилок


Taunt | Провокация
Действие:
- моб получает дебафф и атакует нас в течение 3 секунд
- мы получаем аггро
- мы получаем столько же трита, сколько было на том, с кого сняли аггро таунтом.
Кулдаун: 8 секунд
Применение: Возвращение сагрившегося на кого-нибудь моба, а также пулл мобов/боссов.
Особенности: Работает на расстоянии до 30 ярдов. Неприменима при сайленсе. Может быть срезистена, шанс резиста довольно большой, уменьшается хитом. Некоторые мобы и боссы имунны к таунту, но в 5 ппл инстах и героиках имунных мобов почти нет.


Mocking Blow | Дразнящий удар
Действие:
- мы получаем аггро моба на 6 секунд
- мы получаем небольшое количество трита
- и дамагаем на обычный урон оружия
Кулдаун: 1 минута
Threat: низкий
Применение: Удержание аггро, когда таунт на кд.
Особенности: Как и любая мили абилка, может быть авойдена (мисс, додж, парри). К мокингу имунны те же мобы, на которых не действует таунт.


Challenging Shout | Вызывающий крик
Действие:
- мы получаем аггро всех мобов в радиусе 10 ярдов на 6 секунд
Кулдаун: 3 минуты
Применение: Обычно юзается для танкования паков мобов, когда испольузется АоЕ.
Особенности: Резист и иммун - см. таунт.


Shield Block | Блок щитом
Действие:
- увеличивает шанс блока и блок велью на 100% на 10 секунд
Кулдаун: 1 минута, 40 сек с талантом
Применение: Используется при танковании паков, на боссах (по кд или для переживания злобных фаз/абилок), а также как абилка для буста тпс - она нехило увеличивает дамаг щилд слема.
Особенности: Не влияет на глобал кулдаун


Thunder Clap | Удар грома
Действие:
- вешает дебафф на мобов , снижая их скорость атаки на 10% (20% с талантом) на 30 секунд
- дамагает на 300 дамага (390 с талантом), также скалируется от ап (+20% от ап вроде)
Кулдаун: 6 секунд
Threat: средний (185% урона)
Тпр: средний
Применение: Используется для мульти-танкинга и АоЕ танкига, также эта абилка - отличный дебафф, просто обязан висеть на всех мобах, которые нас более-менее сильно пробивают физикал атаками.
Особенности: Дамаг снижается армором мобов. Критует, дамаг от крита = 150% (а не 200%, как обычно), шанс крита = нашему шансу спеллкрита. Применима при дисарме, неприменима при сайленсе. Резистится, резисты уменьшаются хитом.
Периодически возникают проблемы с "невешающимся" дебаффом на босса. Основных причин три - 1я это резист, 2я это наличие на цели аналогичного или более сильного баффа (у других классов есть аналоги тк и демо шауту). А 3я связана с особенностями хитбокса (hitbox) боссов - расстояния, на котором можно атаковать цель. У многих боссов хитбокс достаточно большой, и атаковать их можно находясь далеко от их "центра". Но некоторые дебаффы вешаются только если мы находимся на расстоянии действия дебаффа от этого "центра" босса. Грубо говоря, если у босса радиус хитбокса 20 ярдов, мы стоим на его пределе, то возможно непопадание топтыжки в босса. Сказанное справедливо и для демо шаута.


Demoralizing Shout | Деморализующий крик
Действие:
- снижает ап всех мобов около нас на 410 (574 с талантом)
Threat: очень низкий
Тпр: очень низкий
Применение: Используется только как дебафф для мили мобов и боссов.
Особенности: Обязана висеть на всех боссах, очень сильно снижает физикал дамаг (с вкачанным талантом до 15%). Резистится, резисты уменьшаются хитом. Неюзабельна при сайленсе.


Sunder Armor | Раскол брони
Действие:
- моб получает дебафф, снижающий его армор на 5%
- стакается до 5 раз, в сумме уменьшает армор моба на 20%
Threat: от среднего до высокого (360 + 5% ап)
Тпр: от среднего до высокого
Применение: Протект варами больше не используется (включена в девастейт). Необходима для увеличения физ. дамага по боссу/мобу.
Особенности: В общем - стандартный "филлер" при танковании не-прот воином.


Devastate | Сокрушение
Действие:
- см. Sunder Armor
- наносит урон в размере 120% "белого" хита + 202 * количество сандеров на мобе
Threat: выше среднего (дамаг + 315 + 5% ап)
Тпр: от среднего до большого
Применение: Используется для заполнения свободных гкд и для дебаффа цели на -армор.
Особенности: "Дамагающий сандер". Скалируется с улучшением шмота и баффами. Критует и имеет все другие свойства мили абилок. Становится эффективнее с медленным оружием, но несильно. т.к. порция дамага от ап нормализована.


Revenge | Реванш
Действие:
- довольно сильно дамагает и дает немного угрозы
- с прокачанным талантом станит цель с вероятностью в 50% на 3 секунды
Кулдаун: 5 секунд
Threat: высокий (дамаг + 121)
Тпр: огромный
Применение: Используется всегда, когда это возможно.
Особенности: Становится активна только после нашего доджа, парри или блока. Кд общий с оверпавером. Ревендж стан дает 25 угрозы (до модификатора).
К базовому урону прибавляется 20.7% от ап.

Shield Slam | Мощный удар щитом
Действие:
- сильно дамагает
- дает много угрозы
- диспеллит один меджик бафф на цели
Кулдаун: 6 секунд
Threat: очень высокий (дамаг * 1.3 + 1001)
Тпр: высокий
Применение: Используется всегда по кулдауну.
Особенности: Самая аггрящая абилка воина. Хорошо скалируется - к дамагу прибавляется shield block value (на который, в свою очередь, влияет талант shield mastery и сила). Применима при дисарме, хотя считается как "удар с мейн хенда" и, соответственно, имеет все свойства инстант атак с мейна (учет випон скилла, экспертизы, крита).
Абилка подвержена diminishing return по отношению к значению блока щитом. Он не действует до тех пор, пока у вас меньше 1960 block value (значение блока щитом). После этого значения дальнейший bv будет все меньше влиять на урон абилки. Это будет продолжаться до тех пор, пока у нас не будет 3160 блок велью. После этого значения бв не будет влиять на урон щилд слема, и порция дамаги от бв будет не более 2761.
Следует заметить, что бонус за 2 куска Т10 увеличивает конечный урон абилки на 20%.


Heroic Strike | Удар героя
- заменяет "белую" атаку, наносит дополнительно 495 урона
- дает немного трита
Threat: реальный трит - низкий (доп. дамаг + 259)
Тпр: низкий
Применение: Обычно используется для слива раги и при сильном входящем дамаге, но имеет невысокй приоритет использования (хуже связки девастейт + автоатака). На боссах часто спамится. Со вставленными глифами на героик и ревендж становится спам абилкой.
Особенности: Одна из немногих "on next swing" атак воина. Делает следующий "белый" удар "желтым", значит, этот удар не бывает глансингом, также добавляет дамаг и угрозу. Не зависит от глобал кулдауна. Дамагает сильнее по целям в дейзе (после щилд баша). Фактически имеет очень большую стоимость, ведь кроме видимой стоимости в 9-12-15 раги есть еще и скрытая - мы не получаем рагу от следующего удара. Хорошо скалируется со скоростью оружия и является причиной номер 1, по которой танки пользуются быстрыми одноручками.


Cleave | Рассекающий удар

Действие:
- см. Heroic Strike
- действет на две цели сразу
Threat: средний (доп. дамаг (222) + 225)
Тпр: от низкого до среднего
Применение: Применяется при танковании нескольких мобов.
Особенности: По большей части напоминает героик, отличия - бОльшая стоимость по раге, меньший бонус дамага и угрозы, действие на 2 цели (только если 2я цель в нашем мили радиусе и перед нами). С глифом работает на 3 цели.


Concussion Blow | Оглушающий удар
Действие:
- наносит дамаг, равный 38% ап
- станит цель на 5 секунд
Кулдаун: 30 секунд
Threat: средний (дамаг * 2)
Применение: Применяется для прерывания спеллкаста, временного снижения дамага по нам, для станлока мобов.
Особенности: Находится на общем диминишинге с другими станами (чардж, интерсепт), т.е. в идеале не должна использоваться


Heroic Throw | Героический бросок
Действие:
- кидает во врага наше оружие, нанося (12 + 50% ап) дамаги
- с прокачанным талантом сбивает каст и вешает 3хсекундый сайленс
Кулдаун: 1 минута
Threat: средний (дамаг * 1.5)
Применение: Пуллы, сбитие каста, добивание убегающих мобов, возвращение сагрившихся на хил.
Особенности: Абилка мнговенна (может юзаться на бегу) не требует раги, действует на расстоянии до 30 ярдов. Сайленс идет с небольшой задержкой (~0.25-0.5 секунд после того как цель получила дамаг от абилки). Все это делает бросок просто несравненной абилкой для пулла паков, особенно с мобами-кастерами.


Spell Reflection | Отражение заклинания
Действие:
- отражает следующий направленный на нас спелл в того, кто его скастовал.
- с прокачанным талантом действует также на спеллы, скастованные в близстоящих патимемберов (первый спелл скастованный в течении 4 секунд после юза абилки).
Кулдаун: 10 секунд
Применение: Активно используется при танковании маго-мобов.
Особенности: Действует до 5 секунд, не влияет на глобал кулдаун. Рефлектит большинство спеллов от не-боссов, в т.ч. овцу, не-аое фир, почти все спеллы прямого дамага, доты, части АоЕ наподобие shadowbolt volley, некоторые channeled спеллы, многие дебаффы. Не работает на аое спеллы и абилки многих боссов.
Важно помнить, что угроза от отраженного спелла дается тому, в кого он кастовался. Т.е. если вы (с прокачанным талантом) отразили фростболт, скастованный в сопартийца, то этот сопартиец получит трит, равный кол-ву отраженного дамага.


Charge | Рывок
Действие:
- дает нам нехилый пинок в сторону цели, от которого мы почти мгновенно к ней подбегаем
- а также станим на 1 секунду
- и в подарок получаем 15 (25 с талантами) раги
- не юзается в комбате, но таланты это дело исправляют
Кулдаун: 15
Применение: Пуллы паков, боссов (если осторожно чарджиться), перехват мобов, нехилый источник раги.
Особенности: Не подвержен диминишингу.


Intervene | Вмешательство

Действие:
- чарджится в выделенную дружественную цель
- если наша цель враждебна, а цель цели - дружественна - то чардж идет в цель цели
- вешает на цель интервена бафф, который переводит следующую физикал атаку в течении 10 секунд на нас
- снижает всю накопленную угрозу цели баффа на 10%
- при прокачанном таланте снижает дамаг цели баффа на 30% на 6 секунд
Кулдаун: 30 секунд
Применение: Обычно используется для спасения патимемберов, когда на них сагрился моб (в сочетании с последующим таунтом моба), отлично проявляет себя в героиках, для танкинга лучше, чем интерсепт.
Особенности: Не влияет на гкд. С прокачанным талантом также снимает с нас все обездвиживающие эффекты. Действует только на тех, кто в рейде/пати с нами. Работает на бОльшую часть физикал абилок, т.е. если первый удар в цель интерфена был сапом, гоуджем, станом, блидом и т.д. - он повесится на нас.
Теоретически имеет еще 2 применения:
- Снижение трита "лидера" в тритлисте, чтобы он не переагрил танка. Эффективно, но опасно - танкуемый нами босс развернется к горе-дамагеру, а там недалеко до дыхания в рейд, клива на милишников и других бяк.
- Переживание особых абилок босса - интервен (улучшенный талантами) в МТ, когда босс делает страшную omg100000dmg абилку, чтобы не дать МТ умереть и облегчить его хил. Тут тоже не все так гладко - минус трит мешает, да и длительность баффа небольшая.


Shield wall | Глухая оборона
Действие:
- снижает любой дамаг по нам на 60% в течении 12 секунд
Кулдаун: 5 минут
Применение: Используется в моменты энрейджа босса (при сильном повышении дпс по нам или возможности бурст дамага) или в конце боя, для облегчения работы хилерам.
Особенности: Т.н. "oh crap" или emergency button. Одна из уникальных особенностей воина, в разы облегчает танкование в сложные моменты.


Last stand | Ни шагу назад
Действие:
- увеличивает наше хп (максимальное и текущее) на треть на 20 секунд
Кулдаун: 3 минуты
Применение: См. Shield Wall.
Особенности: См. Shield Wall. После окончания действия отнимает полученные хп. Если бафф кончился, когда у нас <30% жизни - то оставляет 1 хп.


Shield Bash | Удар щитом
Действие:
- прерывает каст цели
- сайленсит школу прерванного спелла на 6 секунд
- дейзит на 6 секунд
- с прокачанным талантом - сайленсит все школы на 3 секунды
Кулдаун: 12 секунд
Threat: очень низкий (36)
Тпр: очень низкий
Применение: Используется для прерывания каста, когда рефлект невозможен или невыгоден (например когда каст идет не в нас, не хватает раги, моб имуннен к кастуемому спеллу и т.д.).
Особенности: Не влияет на гкд. Лочит школу только при удачном сбитии каста, в то время как сайленс от таланта проходит всегда (если не срезистен).
Дейз от абилки довольно полезен - он дает лишний дамаг с героика. Так что если босс не имунен к дейзу, то имеет смысл спамить баш по кд.


Berserker rage | Ярость берсерка
Действие:
- дает иммунитет к фиру и incapitate эффектам на 10 секунд
- увеличивает приток раги от входящего дамага
Кулдаун: 30 секунд
Применение: Используется против фирящих мобов/боссов, для снятия инкапитейт эффектов и для получения нормального количества раги при слабом входящем дамаге.
Особенности: Наконец-то работает во всех стойках. Не действует на хоррор эффекты (death coil и аналоги). Эффекты типа incapitate - это sap, gouge, repentance и аналоги.


Bloodrage | Кровавая ярость
Действие:
- дает 20 (30 с талантом) раги сразу и 10 (15) дополнительно за 10 секунд
- отнимает у нас 16% базового хп
- за время действия предотвращает естественную потерю раги (если мы не в комбате)
Кулдаун: 1 минута
Threat: низкий (только за полученную рагу)
Применение: Используется на пулле для накопления начальной раги, также иногда между пуллами для удержания остатков раги.
Особенности: Если у нас меньше 16% базового хп то абилка недоступна. Считается enrage эффектом и может использоваться для юзания enraged regeneration (см. ниже).


Commanding Shout | Командирский крик

Действие:
- увеличивает максимальное хп нас и ближайших сопартийцев на 2255 (до 2818 с талантами) на 2 минуты
Применение: Тупо юзаем, это один из немногих наших баффов.
Особенности: Одновременно мы можем кастить только 1 крик - на хп или ап. Но крики стакаются, т.е. 2 вара в рейде могут делать оба баффа.


Battle Shout | Боевой крик
Действие:
- увеличивает силу атаки нас и ближайших сопартийцев на 548 (до 685 с талантами) на 2 минуты
Применение: См. Commanding Shout
Особенности: См. Commanding Shout.


Disarm | Разоружение
Действие:
- отнимает у цели оружие на 10 секунд
- с прокачанным талантом увеличивает любой дамаг по цели на 10% на время действия абилки
Кулдаун: 1 минута (40 секунд с талантами)
Применение: Юзаем чтобы снизить по нам дамаг.
Особенности: Работает на цели, у который есть в руках оружие, на остальных просто не юзается. Многие боссы и мобы имунны к абилке - ее можно юзать, но эффекта от нее ноль. Но она полезна, допустим, на скелетах перед 1м боссов в ЦЛК.
Талант на +10% дамаги (от всего рейда!) просто отличный, но его портит то что почти все серьезные рейдбоссы упорно к нему имунны. Из "исключений" помню тока 4х всадников в Накс10/25.


Enraged Regeneration | Неистовое восстановление
Действие:
- хилит нас на 30% от максимального хп за 10 секунд
- за это абилка поглощает любые enrage эффекты и не дает им работать на время своего действия
Кулдаун: 3 минуты
Применение: В рейдах редко когда спасает, а в 5ппл инстах является неплохим подхилом и иногда юзается как life-saver.
Особенности: Enrage эффекты - это любой талантовый энрейдж (импрув деф стойка, enrage, wrecking crew), бладрейдж, берсрейдж. Соответственно для прот вара действие этой абилки равно потере 10% дамаги на 10 секунд.
Важно помнить, что пока на вас регенерейшен вы не можете снять фир с помощью берс рейджа (хоть абилка и юзается, но толку от нее нет).
Хорошо работает в связке с ласт стендом - тогда хил составляет 39% от нашего хп.


Shockwave | Ударная волна
Действие:
- наносит всем врагам перед нами дамаг, равный 75% ап
- станит их на 4 секунды
Кулдаун: 20 секунд
Threat: средний (дамаг)
Тпр: средний
Применение: Масс танкинг, удержание мобов, станлок.
Особенности: Находится на одном диминише с контролируемыми станами. Мисает, шанс мисса уменьшается хитом.
Действует на врагов в конусе перед нами (меньшем чем 180 градусов) на расстоянии примерно 7 ярдов (немного больше мили ренжа). Также работает и на ~1 ярд вокруг нас.
Правильное пользование шоквейва при масс танкинге можно описать как "Собираем мобов, пятимся назад пока они не будут перед нами, юзаем". Для сравнения - неправильное: "Чардж в толпу, сразу шоквейв... Ах чорт, зацепил одного моба, остальные уже дожевывают мага =("
2 куска Т10 увеличивают урон абилки на 20%.


Vigilance | Бдительность
Действие:
- вешает на дружественную цель в пати бафф, который передает 10% создаваемой угрозы цели к нам
- а также снижает получаемый целью дамаг на 3%
- плюс каждый раз когда цель с баффом бдительности получает урон от атаки моба, кулдаунт нашего таунта обнуляется
Применение: Вешаем на самого выёжистого дамагера, чтоб проблем с аггро не знать. Иногда полезно вешать на другого танка, когда входящий дамаг очень высокий, а с тритом проблем нет.
Особенности:
Бафф висит 30 минут и может одновременно быть тока на 1 сопартийце или члене рейда.
Виджиленс как бы "отнимает" 10% угрозы цели (тем самым снижая её тпс на 10%) и передает ее нам в обход наших модификаторов угрозы, но с учетом модификатора цели баффа. Отсюда делаем вывод, что для максимального прироста тпс надо вешать абилку на самого "тпсного" дамагера. Как правило это ханты с их модификатором 100. Вары, особенно фурики, не являются лучшим вариантом для выбора. Хотя в героиках, когда паки АоЕшатся, мну дает бдительность самому АоЕшистому.
Обновление кд таунта - довольно полезная штука. Помогает в ситуациях когда танчить нужно много мобов, и они могут сагриться на кого-то другого.



Но это еще не всё. Описанное выше - это то как абилки выглядят изначально. В реальности же их можно улучшить с помощью глифов (символов). К 80му уровну у нас есть 3 слота под большие глифы и 3 слота под маленькие. Далее - описание тех символов, которые можно рассматривать как танковские и которые можно/нужно ставить.

Большие глифы. По названию видно, что большой символ - большая польза =)
Glyph of Barbaric Insults | Символ вульгарных оскорблений

Glyph of Blocking | Символ блокирования

Glyph of Cleaving | Символ рассечения

Glyph of Devastate | Символ сокрушения

Glyph of Heroic Strike | Символ удара героя

Glyph of Intervene | Символ вмешательства

Glyph of Last Stand | Символ отчаянной защиты

Glyph of Resonating Power | Символ грохочущей мощи

Glyph of Revenge | Символ реванша

Glyph of Sunder Armor | Символ раскола брони

Glyph of Taunt | Символ провокации

Glyph of Shield Wall | Символ глухой обороны

Glyph of Vigilance | Символ бдительности

Малые символы:
Glyph of Bloodrage | Символ кровавой ярости

Glyph of Charge | Символ рывка

Glyph of Thunder Clap | Символ удара грома

Что же взять?
Насчет маленьких глифов все вроде понятно - реально полезных сейчас всего 3.
А вот с большими уже проблема. Под разные задачи нужны разные наборы глифов. В зависимости от того, что для вас сейчас важнее и что хочется больше всего улучшить):
- Боссфайты, макс дпс, макс тпс - glyphs of blocking, revenge, devastate\heroic.
- Героики, 5-мен инсты, треш танкинг - cleave, devastate, sunder.
- Освоение хардмодов - blocking, last stand, shield wall.
Все остальные "наборы" я считаю нестандартными и зависящими от личных проблем танка - всегда можно заменить один-два символа чтобы их решить


Таланты и билды.

Arms | Оружие

Improved Heroic Strike | Улучшенный удар героя
Действие: Снижает расход ярости на героик (удар героя) на 3.
Особенности: Меньше раги тратится => больше абилок заюзаем, но... Если у вас стоит глиф на ревендж, то героик и так половину времени бесплатен, а значит полезность таланта невысока. В любом случае, качать его надо, т.к. если хотите дойти до импейла - то больше качать нечего =)
Категория: Проходной.


Deflection | Отражение
Действие: Увеличивает наше парри на 5%
Особенности: Не подвержен диминишингу. А постоянный большой бонус к живучести - это очень хорошо.
Категория: Обязательный (выживание).


Improved Charge | Улучшенный рывок
Действие Увеличивает количество полученной раги с чарджа (рывка) на 10 (до 25):
Особенности: Чардж - это наша стартовая "батарейка" для танкинга, и чем больше он раги нам даст - тем лучше. С другой стороны, чарджиться можно не всегда, да и прибавка в глобальных масштабах небольшая, но как проходной талант удался.
Категория: Проходной


Impale | Прокалывание
Действие: Увеличивает бонусный урон критических ударов от абилок на 20%
Особенности: Фактическое увеличение урона всех "желтых" критов на 10% (был модификатор 200%, стал 220%). С учетом шанса критов у прот вара - это очень сладкий бонус дамаги и тпс. Стоит брать если с живучестью и утилитарностью проблем нет, но обязательным этот талант я не назову.
Категория: Опционально.



Deep Wounds | Глубокие раны
Действие: Ваши криты накладывают на противника дот (damage over time), наносящий 48% урона от оружия за 6 секунд.
Особенности: Требует прокачанного импейла. Работает с любых критов, игнорирует броню моба. Тики урона идут каждые 3 секунды. Ваунды стакаются, т.е. если вы течении 6 секунд с последнего крита вы нанесете еще один, то таймер дебаффа обновится и урон увеличится. Расчет урона идет от обычного "белого" хита (дамаг которого можно увидеть в окне персонажа). В среднем ваунды делают 6-12% дамага танка (точная цифра зависит от шмота, рейд баффов и конкретного боя), что делает их одним из лучших дамаг-бустеров.
Категория: Опционально.



Fury | Неистовство

Armored to the Teeth | Во всеоружии
Действие: За каждые 108 брони, что у нас есть, мы получаем 3 единицы силы атаки (attack power, ап).
Особенности: Дает 1 ап за каждые 36 армора, что для танка уровня Т10 составит больше 800ап. Это нехилый буст дамага и, что важнее - тпс, ведь угроза от девастейта напрямую зависит от ап.
Категория: Обязательный (dps / tps).


Cruelty | Безжалостность
Действие: Увеличивает наш шанс крита на 5%.
Особенности: Больше крита = больше дамаги и тпс. Но мы и так дожны иметь высокий крит % на основные абилки, и небольшая прибавка крита хоть и полезна, но не лучше чем бонусы от других талантов. Если вы идете в армсе до импейла - то надо прокачать и дип ваунды, и тогда на крит не хватает поинтов. Если выбирать между импейлом и "во всеоружии" - берите 2е, а в импейл вкладывайте только свободные поинты.
Категория: Опционально.


Improved Demoralizing Shout | Улучшенный деморализующий крик
Действие: Увеличивает эффективность демо шаута на 40%.
Особенности: С отмаксенным талантом демо снижает ап мобов не на 410, а на 574. По тестам, проведенным на Мексне (Maexxna) в наксе, демо работает полностью и за каждый прокачанный поинт уменьшает относительный дамаг боссов примерно на 1%. Минус 5% дамага босса - отлично, а значит в рейде у кого-то этот талант должен быть взят - или у медведей-дроидов (Feral Agression | Звериная агрессия), или у дпс варов (которые должны дебаффать босса), или у нас. Лучше конечно не у нас - потеря глобал кулдаунов на дебаффы снижает наш тп
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://wowguild-barsi.mirbb.net
Супербой
Гильд Мастер
Гильд Мастер
avatar

Сообщения : 49
Дата регистрации : 2010-02-27
Возраст : 25
Откуда : Казахстан

СообщениеТема: Re: Воин танк(Огромный гайд)   Пн Мар 01, 2010 12:15 am

Cruelty | Безжалостность
Действие: Увеличивает наш шанс крита на 5%.
Особенности: Больше крита = больше дамаги и тпс. Но мы и так дожны иметь высокий крит % на основные абилки, и небольшая прибавка крита хоть и полезна, но не лучше чем бонусы от других талантов. Если вы идете в армсе до импейла - то надо прокачать и дип ваунды, и тогда на крит не хватает поинтов. Если выбирать между импейлом и "во всеоружии" - берите 2е, а в импейл вкладывайте только свободные поинты.
Категория: Опционально.


Improved Demoralizing Shout | Улучшенный деморализующий крик
Действие: Увеличивает эффективность демо шаута на 40%.
Особенности: С отмаксенным талантом демо снижает ап мобов не на 410, а на 574. По тестам, проведенным на Мексне (Maexxna) в наксе, демо работает полностью и за каждый прокачанный поинт уменьшает относительный дамаг боссов примерно на 1%. Минус 5% дамага босса - отлично, а значит в рейде у кого-то этот талант должен быть взят - или у медведей-дроидов (Feral Agression | Звериная агрессия), или у дпс варов (которые должны дебаффать босса), или у нас. Лучше конечно не у нас - потеря глобал кулдаунов на дебаффы снижает наш тпс.
Категория: Под задачи.


Protection | Защита

Improved Bloodrage | Улучшенная кровавая ярость

Shield Specialization | Специализация на щитах

Improved Thunder Clap | Улучшенный удар грома

Incite | Побуждение

Anticipation | Предчувствие

Last Stand | Ни шагу назад

Improved Revenge | Улучшенный реванш

Shield Mastery | Мастерское владение щитом

Toughness | Крепость

Improved Spell Reflection | Улучшенное отражение заклинаний

Improved Disarm | Улучшенное разоружение

Puncture | Прокол

Improved Disciplines | Отработанные навыки

Concussion Blow | Оглушающий удар

Gag Order | Обет молчания

One-Handed Weapon Specialization | Специализация на одноручном оружии

Improved Defensive Stance | Улучшенная оборонительная стойка

Vigilance | Бдительность

Focused Rage | Направленная ярость

Vitality | Живучесть

Safeguard | Охрана

Warbringer | Завоеватель

Devastate | Сокрушение

Critical Block | Критический блок

Sword and Board | Щит и меч

Damage Shield | Ранящий щит

Shockwave | Ударная волна

Посмотрели, подумали - что вам надо и какие задачи должен выполнять ваш билд. Опираясь на это делаете билд, пробуя разные варианты в калькуляторе вовхеда. Ну а если думать лень...

Стандартные билды:
Олдскул мас ДПС
Макс тпс для циклов без ревенджа.
Прогресс билд с ипрув дисциплинами и демошаутом.

Теорикрафт

Diminishing Returns
Diminishing Returns (DR, диминиш) значит, что некоторые заклинания и способности действуют менее эффективно, если используются несколько раз в короткий период времени. Есть несколько категорий DR, и использование любого спелла из категории запускает диминиш на все другие в этой же категории. Смысл диминиша:
- при использования спелла с диминишем первый раз - эффект спелла действует полностью
- при повторном использовании время действия спелла снижено на 50%
- в третий раз - на 75%
- на 4й раз цель будет имунна к эффекту.
- действие диминиша продолжается 15 секунд после окончания эффекта. Это значит, что если на цели не было эффектов стана 15 секунд, то диминиш на стан сбрасывается.

Какие же нужные нам спеллы имеют DR в ПвЕ?
- интерсепт, конкашен, волна (категория станов), вместе с кучей станов от других классов.
- любые таунты, в т.ч. чаленджинг шаут, паловские таунты, друидовские, дкшные и даже похожие эффекти от петов.

Зачем это знать? Затем, чтобы не удивляться, почему мобы бывают имунны к волне и почему рейд вайпнулся на Ториме, хотя танки исправно спамили таунт после анбаланс страйка.

Gems | Самоцветы.
Синий слот
- 30 стамины. Остальное - от лукавого. Можно ставить его и в сокеты других цветов =)

Красный
- 10 додж рейтинг + 15 стамины. Для сокет бонуса.
- 10 парри рейтинг + 15 стамины. Для сокет бонуса.
- 10 эксп рейта + 15 стамины. Сокет бонус + тпс.

Желтый
- 10 деф рейтинга + 15 стамины. Сокет бонус.
- 10 хит рейта + 18 стамины. Бонус и тпс.

Мета сокет
- 32 стамина + 2% армора. Требует 2 синих и 1 красный гем. Для максимального эффективного хп.
- 21 дефрейт + 5% блок велью. Требует 2 красных и 1 синий гем. Для максимального тпс и снижения получаемой дамаги.

Enchants | Энчанты.
Голова
37 ста + 20 деф - Argent Crusade - Revered (Серебряный Авангард - Почтение). Авоиданс + Хп

Плечи
20 додж + 15 деф - The Sons of Hodir - Exalted (Сыновья Ходира - Превознесение). Авоиданс.
30 ста + 15 рес - 10к хонора. Хп, для макс стамины.

Back | плащ
225 армор. Эффективное хп.
16 деф. Авоиданс.

Тело
275 хп - Хп.
22 деф - Авоиданс.

Наручи
40 стамины. Хп.
15 эксп. Тпс.

Перчатки
18 ста - Leatherworking (Кожевничество). Хп.
2% трита + 10 пари. Тпс + Авойданс.
20 хита.Тпс.
15 эксп. Тпс.

Пояс
Бесцветный сокет - Blacksmithing (Кузнечное дело). Ставим пряжку!

Штаны
55 стам + 22 аги - Leatherworking (Кожевничество). Хп + Авоиданс.

Боты
22 стам. Хп.
15 стам + 8% скорость бега. Хп + побегушки.

Оружие
прок пари рейт + дамаг. Авоиданс + чуть дамага.
хил если нас опустили ниже 35% хп. Спасаемся от "почти ваншотов".
25 крит + 25 хит. Тпс.
28 хит + -50% времени дизарма. Тпс для бедных.
120 аги + 2% хейста прок раз в минуту. Тпс + Авоиданс, не айс.

Щит
81 блоквелью и -50% времени дизасрма. Митигейшен + тпс.
18 стам. Хп.
20 деф. Авоиданс.

Уникальные бонусы от профессий.
Ювелирное дело - 63 стамины (3 камня по 51 стамины, разница с "обычными" эпическими). Плюс тринк на стамину.

Кожевничество - 62 стамины (заплатка на 102 стамины, написана разница с обычным энчантом).

Кузнечное дело - 60 стамины (в виде 2 бесцветных сокетов, можно поставить другие камни).

Зачарование - 60 стамины (2 х 30 стамины на кольца).

Горное дело - 60 стамины.

Алхимия - 650хп (от фласки на хп посредством миксологии, плюс двойная длительность фласки). Плюс стамина тринка.

Начертание - 40 доджа (60 додж + 15 деф энчант на плечи, написана разница с ходирским)

Инженерия:
- 885 армора на руки, вместо энчанта.
- энчант на голову - 45 стам. Разница с обычным +8 стам -20 деф.
Плюс ускорялка на боты. Плюс тринка на хп. Плюс очки уровня Т7. Плюс бомбяки для АоЕ дпс/тпс и получения лулза от фейла Энсидии ^_^


В общем:
Для максимального хп сейчас лучшим выбором является джевел + лезерворкинг. Самый гибкий выбор - джевел + бс, можно поставить любые гемы на выбор. Если же думать не только о стамине, то польза есть почти у каждой профы - не надо забывать и про деньги. Самая фановая же профа - инженеринг. Она же самая неоднозначная.

Аддоны.
BigWigs. Боссмод - таймеры абилок боссов, фаз, предупреждения и т.д. Альтернатива - DBM.
MiniTrinketMenu. Аддон на быструю смену тринков. При наведении мышкой на специальный макрос (см. выше) открывается маленький список всех тринкетов в нашем инвентаре. По клику на нужный он одевается вместо текущего. Аддон - "облегченная" версия неработающего ныне Trinket Menu.
Nao!!. Аддон для проков - при нужном проке показывает иконку спелла с таймером и опционально "флешит" края экрана. Очень помогает для реакции на sword&board. Чтобы настроить под себя - поиграйте с настройками (captain obvious -.-)
Omen. Трит метр - показывает угрозу на мобе в виде баров. Говорю сразу - колонку tps (угроза в секунду) скрываем сразу и о ней вообще не заикаемся. Альтернатива - sThreatMeter2.
OmniCC. Показывает кулдауны абилок цифрами на барах.
oRA2. Рейдовый помощник - фреймы танков, ассистов, кд рейда, рез монитор, проверка реагентов/починки/пинга/зоны, редичек, автоинвайт и т.п.
pError. Очищает окошко UIErrors frame от лишнего спама => расчищает центр экрана => ничего не мешает танчить.
Recount. Меряем дпс, хил, получаемый дамаг. Куча статистики, графики, репорты и т.д.
rFilter2. Мониторит баффы, дебаффы и кулдауны - те что нужно и так как нужно. Настраивается только через lua, то там все довольно легко. Входит в состав сборки rothUI, отдельно не скачать. Альтернатива - sFilter, входит в сборку ALZA UI.
SCT / MSBT / Parrot. Аддоны изменяют вид комбат текста - дамаги, дебаффов, хила и т.д. Правильно организованный комбат текст = win.
SimpleRaidTargetIcons. Лучший аддон для быстрого и удобного маркинга мобов (имхо). Пример в настройках аддона (/srti) все объясняет.
SustainedTps. См. описание в посте.
Power Auras. Аддон для визуального отображения всяких эвентов, главным образом баффов и дебаффов. Картинки, анимация, текст, таймеры, скрипты, звуки - все чего душа желает. Пример использования для виджиленса - автор TarSWAT.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://wowguild-barsi.mirbb.net
 
Воин танк(Огромный гайд)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
WOW Гильдия-Барсы :: Гайды и билды по классам :: Warrior / Воин-
Перейти: